Учись программировать!

Не будем скрывать, что программирование относится к числу НЕ_САМЫХ_ЛЕГКИХ профессий (см., например, А.Вторников "Нелегкое ремесло"). Однако, тем и интересен процесс создания программ.

"Важно понимать, что проектирование программы является пошаговым, последовательным процессом, как и обучение человека. Оно основано на экспериментах, сколько бы вы не анализировали и не планировали, в начале работы над проектом у вас будут неясности..." Б.Эккель "Философия Java". "Программирование - это не столько общение с компьютером, сколько общение с теми, которые приходят после вас." (Programming from the Ground Up by Jonathan Bartlett). Именно желание поделиться знаниями и наработками побудило автора на создание сайта.

На страницах сайта можно познакомиться с информацией, полезной, с точки зрения автора, и технологиями программирования, которые им применялись на практике.

Статья Задачи сравнения списков или еще раз про XML познакомит читателя с использованием технологии маршалинга при сравнении двух однородных электронных списков, с помощью библиотеки Castor.

В статье Построй свой отчет разобран один из вариантов построения отчетов для java — с помощью свободно распространяемого офисного пакета OpenOffice.org (кратко OOo), а точнее — текстового редактора Writer, входящего в его состав. Продолжение темы отчетов - Apache POI HSSF - как "приручить" EXCEL.

Одна из тем, близких автору, освещена в статье Через тернии. В ней изложен опыт построения информационной системы предприятия с использованием нескольких программных продуктов.

В связи с повышенным интересом к программированию мобильных устройств, ряд статей:
Программирование для Android? Это просто! Часть 1 - статья начального уровня, материал для ознакомления с инструментами командной строки Android SDK;
Программирование для Android? Это просто! Часть 2 - статья начального уровня, описывается пошагово создание приложения с помощью Android SDK и инструментов командной строки;
Программирование для Android. Изучаем ресурсы (активы) и делаем приложение в ADT. Android для начинающих. Часть 3 - рассмотрена возможность создания статической базы данных с помощью файлов из каталога - assets/, которые называют "активами". Для доступа к содержимому активов в SDK существует специальный Java-класс AssetManager.
Программирование USB в Android. Используем для связи интерфейс USB. В статье рассматривается вопрос - как организовать обмен информацией между различными (в том числе и самостоятельно разработанными) электронными устройствами и аппаратами (планшетами или телефонами), работающими под управлением операционной системы (ОС) Android, с использованием USB.
Используем Bluetooth модуль HC-06 в приложениях Android - статья продолжает тему использования Android планшета/телефона для связи с различными электронными устройствами. Используем здесь беспроводные технологии Bluetooth.

С интересом слежу за развитием программ молекулярной динамики. Одна из таких программ - XMD. Статья начального уровня - Моделирование – “наш” метод познания (Программа молекулярной динамики XMD). Продолжение темы молекулярной динамики в статье Пакет программ XMD. Динамические опыты.

Также на сайте открыт новый раздел Java для школьников (и не только). Сделана попытка обучения программированию с помощью технологий Java на простых примерах. Программировать для планшетов и мобильных телефонов нынче весьма популярно, вот я и подумал, почему бы не изучать программирование выполняя учебные примеры для весьма популярной мобильной платформы Android. Вам решать что из этого получилось...